Что такое CP (Combat Power)

Мануалы и гайды
11_1486_oboi_matematicheskie_formuly_1280x1024

Формула СР выглядит следующим образом:
CP = (BaseAtk + IndAtk) * (BaseDef + IndDef)^0.5 * (BaseSta + IndSta)^0.5 * (ECpM)^2 / 10
Переменные это атака, защита, стамина (есть таблица с параметрами всех покемонов) и соответствующие IV от 0 до 15. ECpM — эффективный множитеть СР для уровня покемона, состоит из двух: ECpM = CpM + ACpM, где CpM — это множитель СР для уровней (т.е. «потолок» для данного уровня), а ACpM — это разность квадратов двух соседних значений CpM, используется при power-up’ах. Ща, ща, потерпите, скоро будет понятно.

Так вот, CpM для каждого уровня равен:
0.094, 0.166, 0.216, 0.256, 0.29, 0.321, 0.349, 0.375, 0.4, 0.423,
0.443, 0.463, 0.482, 0.5, 0.517, 0.534, 0.551, 0.567, 0.582, 0.597,
0.612, 0.627, 0.641, 0.654, 0.668, 0.681, 0.694, 0.707, 0.719, 0.732,
0.738, 0.744, 0.75, 0.756, 0.762, 0.767, 0.773, 0.779, 0.785, 0.79

ACpM примерно равен 0.009, но после 30ого левела урезается вдвое (т.е. прокачка покемонов старше 30ого уровня это не только пустой кошелек, но еще и боль да слезы).
К чему вот эта вся фигня с ECpM = CpM + ACpM? Не знаю, садист какой-то формулы писал явно. Специально значения CpM подогнаны так, чтобы при возведении в квадрат прирост был примерно на одну величину (т.е. прокачка покемонов шла линейно, например, Драгонайт по +50 СР за каждый уровень). Поясню. Есть у нас покемоша. У него все параметры — константы, переменная одна: уровень, как следствие — CpM. При увеличении уровня на 1, получаем
CPx = (BaseAtk + IndAtk) * (BaseDef + IndDef)^0.5 * (BaseSta + IndSta)^0.5 * (ECpMx)^2 / 10
CPx+1 = (BaseAtk + IndAtk) * (BaseDef + IndDef)^0.5 * (BaseSta + IndSta)^0.5 * (ECpMx+1)^2 / 10
CPx+1 — CPx = ((ECpMx+1)^2 — (ECpMx)^2) * (BaseAtk + IndAtk) * (BaseDef + IndDef)^0.5 * (BaseSta + IndSta)^0.5 / 10

Собственно, вот эту дельту и пытались примерно сделать одинаковой для всех уровней. А на реддите еще и обозвали ACpM.

Отсюда можно сделать несколько выводов:
1.покемоны с низкой атакой получают крайне низкий рейтинг (см. Chansey с кучей хп и смешным потолком около 600 СР)

2.зависимость от уровня: сначала идет БЕШЕННЫЙ прирост, но после 20 стремительно затухает.
На лв1 вы ловите покемонов с потолком меньше 1%(!!!) от максимального СР, в то время как уже на лвл5 это уже 0,0841, т.е. в 8 раз больше. На 10м — 0,178929 (еще в 2 раза), На 15м 0,267289, На 20м — 0,356409 ( 2 раза от 10ого) , 30м — 0,535824.

3.Если сравнивать с пределом 40ого лвла, на 20м можно вкачать покемона всего на 57% (0,597^2/0.79^2), а на 30м аж на 85,8%(!!) от макс СР

4.Максимальный множитель на данный момент, по сути, 0,62457409 (0,79^2), т.е. гипотетически есть задел на увеличение потолка уровней на пару лет вперед.

Сохрани к себе, чтоб не потерять!

466 комментариев

Добавить комментарий